«Фирма Флоридан» может использовать фейковые аккаунты для травли своих критиков в соцсетях

После того, как в официальной группе «Фирмы Флоридан» (официальный поставщик продуктов питания в образовательные учреждения Санкт-Петербурга) появились критические замечания родителей учеников насчет качества предоставляемых ею услуг, администрация «паблика» перешла к агрессии в адрес жалобщика, о чём мы писали ранее.

Во вторник, 9 февраля, Елизавета С написала комментарий с критикой под постом группы «Фирма Флоридан», в котором компания рассказывает о вкусной и здоровой пище. В ответ она подверглась атаке со стороны защитников комбината, которые могут являться ботами.

По мнению Елизаветы, «еда стала похожей на еду» только после того, как на предприятие-поставщика питания обратили внимание контролирующие органы и телевидение. Под ее постом появились три комментария, которые, на наш взгляд, были написаны реальными людьми, но за непредвзятость которых мы ручаться не можем.

Ранее портал «Главный региональный» сообщал, что «Фирма Флоридан» может использовать своих сотрудников для создания иллюзии поддержки комбината среди петербуржцев в соцсетях. Не исключено что, так произошло и сейчас: помимо реальных людей, оставлявших свои комментарии под постом Елизаветы С, можно обнаружить и возможно фейковые аккаунты.

Так, например, неизвестные, скрывающиеся под именем Жанны Чистяковой, выражают о предприятии-поставщике школьного питания мнение следующего содержания: «Флоридан лучший поставщик в Питере!». Ее мнение практически дословно повторяет некто Ксения Алмазова: «Флоридан – лучший комбинат питания. Спасибо городу за такую компанию, супер!». Солидарность обеим «женщинам» выражает Катя Багрий: «Флоридан – молодец, самый честный комбинат социального питания. Мой ребенок учится тоже в 39 гимназии с первого класса, никогда не возникало проблем с питанием».

Здесь следует особо отметить, что в Санкт-Петербурге не существует гимназии №39 – с таким номером в городе на Неве есть только обычная общеобразовательная школа. Однако недобросовестных комментаторов выдают не такие ошибки, а их личные страницы «Вконтакте», оформленные так, как будто ими пользуются исключительно ради написания комментариев в интересах третьих лиц.

Известно, что для накрутки «друзей» часто используются фотографии красивых привлекательных девушек. Именно такую картину можно наблюдать в случае с «Ксенией Алмазовой».

Фотографий всего 10, и загружены они в один день – 13 октября 2020 года. Кроме того, используя поиск по изображениям в «Яндексе», мы можем неожиданно обнаружить, что точно с такой же «аватаркой» во Вконтакте существует еще как минимум 3 пользователя: «Карину Кондратьеву», «Ксению Богатыреву» и «Ольгу Маслову».

Еще один хвалитель «Фирмы Флоридана», Катя Багрийвероятно, такой же фейк, как и ее «единомышленница», Ксения Алмазова. Все ее фото, включая главное, были загружены в один день – 21 января 2021 года. К той же дате относится и большинство репостов с рандомных пабликов, призванных продемонстрировать активность на странице.

Используем поиск по изображениям в «Яндексе» — и видим ту же картину. Фотография явно пользуется популярностью среди любителей ввести в заблуждение пользователей соцсетей.

С последним комментатором, Жанной Чистяковой, все еще очевиднее. Полностью пустая страница.

Однако это еще не все: информация со скриншотов позволяет предположить, что все три аккаунта могут вестись одним и тем же человеком. И дело здесь не только в том, что комментарии, оставленные «Алмазовой», «Багрий» и «Чистяковой», очень похожи, и написаны с интервалом в три минуты – по-настоящему «фейковость» этих «женщин» выдает тот факт, что все они покинули свои странички во «Вконтакте» практически одновременно 20:41 и 20:42.

Вероятно, что организаторы этой атаки на раскритиковавшую «Фирму Флоридан» женщину слабо подготовились к своей акции. Информация, представленная нами, проверяется за две минуты. Очевидно, организаторам атаки на Елизавету Сследует лучше работать над своими организационными способностями.

Ранее ФАС удалось трижды привлечь «Фирму Флоридан» по делу картельного сговора, однако компания продолжает работать на рынке социального питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...