На сцене Эрмитажного театра представили воссозданные миниатюры Леонида Якобсона

Фото: Юлия Суворова/Peterburg News

Среди миниатюр-  номера из цикла «Классицизм-Романтизм» и одноактный балет «Свадебный кортеж»  на музыку Дмитрия Шостаковича.  Кстати, сам Шостакович считал хореографию Якобсона проводником нового искусства в балете и это было действительно так. Якобсон любил жанр миниатюр, потому что видел в нем возможность создания неожиданных контрастов, смелых танцевальных и пластических трансформаций, подчерпнутых из жизни. Несмотря на то, что «Эрмитажные вечера Театра имени Леонида Якобсона» 20 марта длились  не более двух часов, зритель был настолько погружен в каждую миниатюру, что казалось будто это отдельный строгосюжетный спектакль.

Сам проект создан, благодаря усилиям сотрудников Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева.

До этого, в начале марта, серия концертно-просветительских программ «Эрмитажные вечера Театра имени Леонида Якобсона» уже проходила на сцене Эрмитажного театра, где были представлены «Шопениана» Михаила Фокина в оригинальном оформлении художника Ольги Шаишмелашвили и также хореографические шедевры Леонида Якобсона.

Особое внимание хотелось бы обратить на миниатюру «Полет Тальони». В 19 веке Мария Тальони была настоящей примой петербургского балета. В первой половине 19 века имя артистки приобрело такую популярность, что появилась карамель «Тальони», вальс «Возврат Марии Тальони» и даже шляпы «Тальони». Но кроме балетных пуантов Мария Тальони преподнесла в мир русской культуры и зрителя еще одну новинку, также впервые представшую в балете «Сильфида», — белоснежную пачку, ставшую вскоре символом романтического балета. Леонид Якобсон, как один из самых дерзких и отважных балетмейстеров, не мог пройти мимо этой значимой для русского искусства фигуры.

Еще одна классическая миниатюра Якобсона- «Pas de trois», тоже не оставила равнодушными зрителей Эрмитажного театра.  В переводе с французского «pas de trois» означает танец между тремя людьми и здесь на сцене театра объединение танцоров с одной стороны усиливало эмоции зрителя и не давало отвлечься ни на минуту, а с другой, здесь будто был представлен автопортрет или личная открытка каждого танцора, его индивидуальность. Вообще каждая миниатюра, показанная в этот вечер, с одной стороны, объединила отдельных танцоров, а с другой, каждый танец, каждое движение были по-настоящему личными. Все это говорит о Якобсоне, как о нетривиальном, талантливом постановщике, который, трансформируя движение классического танца, сумел показать многогранность действа на сцене. Интересно, что сам Леонид Якобсон, будучи воспитанником ленинградской школы, в совершенстве обладал всей палитрой классического танца, но часто и намеренно отказывается от этих красок для создания нового в русском искусстве. В его спектаклях есть композиции, которые напоминают ожившие статуи, есть танцы, похожие на спортивную игру, в его творчестве будто открылась новая палитра балетного искусства.

Фото: Стас Левшин
В творческом вечере также принимала участие известный балетовед и балетный критик Ольга Федорченко. Интересно, что с
труппой театра, которая была представлена зрителю, работали легендарные педагоги, которые сами когда-то танцевали в коллективе хореографа, это заслуженные артистки РСФСР Татьяна Квасова и Валентина Климова, Валерий Сергеев, а также Владимир Лебедев.
Следующий концерт из серии концертно-просветительских программ «Эрмитажные вечера Театра имени Леонида Якобсона» должен состояться уже через месяц, 22 апреля, в него помимо других войдут миниатюры из цикла «Роден».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...