В Санкт- Петербурге семья композитора Глиэра вручила его факсимиле дирижеру Андрею Аниханову

Торжественное вручение письма Глиэра, посвященного симфонии «Илья Муромец», прошло в Голубой гостиной Санкт- Петербургской филармонии им. Дмитрия Шостаковича. Факсимиле вручили дирижеру концерта Андрею Аниханову. Как оказалось, это произведение в последний раз дирижировал сам композитор более полувека назад в декабре 1955 года.

«В последний раз ее дирижировал сам автор и, таким образом, сегодня она как бы воскресает в концерте. Я бы не сказал, наверное, что это совсем раритет, потому что существуют и записи и сделанные многими выдающимися зарубежными в том числе исполнителями, дирижерами, оркестрами. Но в концертах она звучит реже, потому что она достаточно больших размеров, очень трудна для исполнения и наверное не каждый оркестр осмелится выступить с этим сочинением. Оркестр Петербургской филармонии всегда на высоте, которому подвластны любые сочинения и сегодняшнее событие- это плод совместных наших размышлений. И здесь, наверное, можно вспомнить, что сотрудничество с Русским музеем идет в такой непосредственной духовной близости с прекрасным проектом Петербургской филармонии фестивалем «Площадь искусств», который являет собой творческие коллективы, которые находятся в обозримом пространстве, это знаковый для Петербурга и культуры России фестиваль», — рассказал Андрей Аниханов, художественный руководитель и главный дирижёр Волгоградского академического симфонического оркестра.

По его словам, это действительно большая премьера для всей России, так как в оркестре эту симфонию с 1955 года не играл ни один человек, даже старый состав коллектива. Также дирижеру Аниханову вручили подарочный экземпляр книги «Глиэр. Личность. Творчество. Эпоха», презентация которой произошла в Италии в 2010 году на премьере балета «Медный всадник» с прологом знаменитого композитора.

После вручения на сцене представили совместный проект с Русским музеем под названием «Диалоги об искусстве», где под управлением дирижера Аниханова прозвучали музыкальные картины из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и та самая монументальная симфония Рейнгольда Глиэра «Илья Муромец».

 

По словам художественного руководителя и главного дирижёра Волгоградского академического симфонического оркестра Андрея Аниханова, его знакомство с семьей Глиэра произошло в 2010-м году в Риме. В этом же году произошло возвращение на большую сцену произведений Глиэра в России.

Тогда в Красноярске известный танцовщик и хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев поставил легендарный балет советской эпохи «Красный мак» на музыку композитора. Премьера новой постановки состоялась в Красноярском театре оперы и балета в рамках проходящего Первого Всероссийского форума «Балет ХХI век».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...