Роман Лазарев дал советы начинающим рестораторам по работе с Роспотребнадзором
Многочисленные проверки петербургских пищекомбинатов ознаменовались скандалами, давление на предприятия оказывается и со стороны Роспотребнадзора. В СМИ появляется все больше материалов, посвященных неоднозначной работе надзорного ведомства. Журналисты пишут, что заинтересованные в прибыли высокопоставленныелица парализуют работу городских поставщиков соцпитания.
Накануне прошла пресс-конференция, в ходе которой обсуждали ситуацию вокруг компании «КСП Красносельский». Генеральный директор комбината Ростислав Савинов рассказал о необоснованности претензий со стороны РПН и одавлении, обрушенном на компанию.
Он отметил, что на рынке соцпитания Северной столицы сложилась странная ситуация:внеплановым проверкам подвергаются не только частные фирмы малой и средней руки, но и большие предприятия, которые де-факто принадлежат городу. Савинов также упомянул и о проверках на комбинате «КСП Красносельский», после которых о результатах отчиталась глава регионального Роспотребнадзора Наталия Башкетова.
Показательно, что по итогам журналистских расследований и судебных решений неоднократно удавалось установить связь между надзорным ведомством и частными лицами, заинтересованными в выбивании с рынка отдельных поставщиков питания.
Немаловажно, что иск к «КСП Красносельский» был возвращен местным районным судом по причине «неправомочности лица, проводившего и протоколировавшего проверку».
Ресторатор Роман Лазарев, обращавшийся во время пандемии к губернатору Петербурга с целью защиты малого и среднего бизнеса, прокомментировал ситуацию на рынке соцпитания.
По его мнению, Роспотребнадзор действует в неправильном направлении, так как санитарноеведомство в первую очередь должно выявлять нарушения и помогать их устранять. Однако штрафы и другие карательные меры явно этому не способствуют.
Лазарев отметил, что предприятия и организации не могут в полной мере следовать установленным нормам и ограничениям, поскольку зачастую система бывает чрезмерна усложнена. Из этого вытекает, что некоторые компании работают, даже толком не представляя, что и как нужно делать. Учитывая, что все платят налоги, в интересах государственных служб, чтобы в городе все было в порядке. Тем не менее, систематические штрафы провоцируют коррупцию, так как компаниям ничего другого не остается как искать заинтересованных чиновников, готовых за денежную благодарность закрывать глаза на недостатки.
Рассказывая о том, как обезопаситься от давления со стороны надзорных ведомств, Лазарев указал на вещи первостепенной важности. Среди них – использование качественных продуктов, соблюдение санитарных норм и гигиены среди сотрудников, наличие санитарных книжек. Именно этими вещами стоит руководствоваться в обязательном порядке, чтобы избежать штрафов.
При этом ресторатор поиронизировал, отметив, что во избежание нападок со стороны РПН необходимоне просто все содержать в чистоте, но и быть умнее и хитрее.
Тем не менее, сложившаяся обстановка должна стать определенным толчком для того, чтобы в ситуацию вмешались иные контролирующие организации.