Петербург собирается восполнить дефицит школ и садиков за счет инвесторов
В прошлом году социальная инфраструктура мегаполиса пополнилась 61 объектом, но этого оказалось недостаточно.
По итогам 2020 года в Петербурге за счет бюджета построили 9 садиков и 4 школы, еще 13 детских садов и 3 школы возвели инвесторы. В результате появилось 3300 новых мест в детских садах и почти 7000 в школах. По словам чиновников, это внушительные результаты, однако их недостаточно для восполнения дефицита социальных объектов.
Хронический дефицит объектов социального назначения эксперты связывают с тем, что прирост населения значительно опережает строительствотаковых. «Земли здесь продавались 10 лет назад, и в договорах не было прописано конкретных обязательств по социалке – заложниками такой ситуации оказались и органы власти, и жители», – отмечал заместитель председателя комитета по строительству Евгений Барановский. При достаточно интенсивной застройке в продажу зачастую поступало жилье, не обеспеченное никакой инфраструктурой. По словам чиновника, лишь недавно в законе появились изменения, позволяющие заранее просчитать будущую обеспеченность новостроек необходимымисоциальными объектами.
За прошлый год в Петербурге ввели 61 социальный объект. Однако согласно ежегодному отчетугубернатора Александра Беглова, Петербургу недостает еще 184 дошкольных и 95 общеобразовательных учреждений. До 2024 года дефицит социальной инфраструктуры в Северной столице составит 386 объектов. В госпрограмму вошло 144 объекта, на которые выделят 114 млрдрублей. Источники финансирования еще 182 соцобъекта пока не определены. В целом на развитие социальной сферы в нужном объеме региону требуется 219 млрд рублей.
В куда более густонаселенной Москве, по заверениям градоначальника Сергея Собянина,проблема очередей в образовательных учреждениях полностью решена. Социальная сфера развивается синхронно с демографическими потребностями. Так, в 2020 году в столице введено 22 садика и 14 школы, в ближайшие 3 года планируют построить еще 90 социальных объектов. Здания возводятся как в рамках Адресной инвестиционной программы, так и усилиями застройщиков.
При этом в Петербурге реализация социальных объектов по Адресной инвестиционной программе значительно отстает от темпов строительства жилья. Поэтому чтобы не испытывать проблем с разрешением, многие застройщики включают такие объекты в проект. При сдаче их передают городу безвозмездно, либо город их выкупает на выделенные под эти нужды бюджетные средства. Но полностью решить проблему удастся еще не скоро, признают эксперты. В муниципалитетах выход из ситуации видят в усилении контроля надорганизациями, которые побеждают на городских тендерах, чтобы те строго соблюдали сроки сдачи объектов. По новым договорам социальныеобъекты будут возводить застройщики за свои средства.