Соколов позарился на пенсии россиян для обновления метро Петербурга

Запланированная модернизация подвижного состава петербургской подземки в полном объеме находится под угрозой. Запрашиваемых Смольным денег у «Фонда национального благосостояния» (ФНБ) может не хватить на покупку вагонов. Хотя заявку Смольного еще не одобрили, вице-губернатор Максим Соколов, ранее анонсировавший запрос средств, настроен оптимистично, пишет DixiNews.

«И если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад», — заявил Соколов.

В свое время Соколов рассказал о подаче заявки в ФНБ (отметим, что эта организация обеспечиваетстабильность российской пенсионной системыприм.ред.) на финансирование обновления вагонов петербургского метро. В Смольном рассчитывают купить 950 новых вагонов в ближайшие 10 лет. Затраты на модернизацию оценили в 129 млрд рублей.

Однако энтузиазма Соколова не разделяют участники рынка, работающие с транспортными проектами. В «Евразийском банке развития» (ЕБР) считают, что запрашиваемых Соколовым средств не хватит и придется искать дополнительные деньги. ЕАБР, в свою очередь, предложил финансовую помощь в модернизации петербургской подземки.

В СМИ нередко критиковали вице-губернатора Соколова за медленное развитие метро и чрезмерныенадежды на помощь федерального центра, отмечает DixiNews. Схемы строительства станций регулярно меняют, а сроки переносят. Также журналисты не верят, что чиновник может гарантировать качество строительства — станции «Беговая» и «Зенит» почти сразу закрыли на ремонт после открытия.

Кроме того, эксперты советуют особо не рассчитывать на финансовую помощь федерального центра, поскольку деньги на развитие подземки обычно выделяются только перед крупными мероприятиями международного уровня. Это может коснуться и покупки новых вагонов. В РИА «Новый день» отметили, что ФНБ не гарантировал одобрения заявки Смольного, поэтому вопрос о модернизации составов остается открытым.

Изношенность вагонов в петербургской подземке оценивается в 56,5%. Более того, вестибюли станций метро часто закрывают на ремонт из-за сломанных эскалаторов или протечек, задерживают их открытие, а количество аварий только увеличивается. Так, 22 июня в тоннеле на «синей» ветке встали составы из-за поломки кабеля фидерной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...