Алина Погудкина, парфюмер: «Украшайте свою жизнь приятными ароматами, а не раскладывайте духи по нотам»

«Я не умею нюхать духи!»

Доводилось ли вам произносить эту фразу? На пике моды раскладывания парфюма на ноты многие люди чувствуют себя за бортом. Далеко не все пользователи парфюмерией способны узнать дамасскую розу и ветивер в лицо. Кто это придумал и нужно ли это уметь?  Оказалось, важность узнавания нот в ароматах сильно преувеличена и данная статья как раз об этом.

Наш корреспондент засомневался в своем умении нюхать парфюм и решил пообщаться об ароматных трендах и их значимости с питерским парфюмером Алиной Погудкиной основательницы нишевогобренда Li Sanonta. Выяснились интересные подробности.


Активные пользователи социальных сетей и парфюмерии с удовольствием делятся ароматными находками. Рассказывать о своих впечатлениях об ароматах и слушать чужие – захватывающее и заразительное занятие. Если вы ещё не встречали ролики о том, как блогер вдыхает только что купленный парфюм с бумажной полоски и с умным видом вещает, какие красивые пачули в этом аромате – вам повезло! Но стоит посмотреть это однажды – вы можете легко подумать, что так и должно быть. Что раскладывать парфюм на ноты нормально и доступно каждому человеку, у кого есть хотя бы один флакон духов. А кому не доступно, тот ничего не смыслит в парфюмерном искусстве. Полный профан.


Однако это не так. Хотя бы потому, что мало кто вообще представляет себе запах пачули и, например, ветивера. Даже сами названия мы можем слышать впервые и это абсолютно нормально, потому что не свойственно нашей полосе. А также потому, и это главная причина, что «изначальная цель парфюма – доставлять радость. И она заключается не в узнавании экзотических нот, а в удовольствии от аромата в целом» — объясняет Погудкина Алина.


Побочный эффект моды на узнавание парфюмерных нот  гораздо глобальнее, чем может показаться на первый взгляд: непосвященные в запахи лабданума и мускуса люди начинают резко комплексовать и думать, что совсем не разбираются в парфюмерии, хотя очень её любят. «Я не умею нюхать духи так, как она» — мысль девушки с 15 флаконами духов на туалетном столике, посмотревшей новый ролик известного парфюмерного блогера. Не за эти гнетущие мысли она заплатила немалую сумму, покупая новый аромат.


Но мы поспешим вас обрадовать:

«Умение нюхать духи и называние основных нот для человека, который просто любит пользоваться парфюмом, совершенно не нужно. Точнее, нюхать парфюмумеет абсолютно каждый человек при условии наличия обоняния. А раскладывание его на ноты – забота и важная часть работы парфюмеров» — делится с нами известный российский парфюмер Погудкина Алина. «Конечно, можно понять интерес человека на тему того, из чего сделаны конкретные духи. Но он не должен преобладать над желанием украсить свою жизнь приятным ароматом и радовать им окружающих, иначе человек автоматически начинает думать, будто с ним что-то не так, а это, конечно, надуманный вывод» — добавила она.


Изучив эту неоднозначную тему глубже, мы пришли к выводу, что мода на раскладывание аромата по нотам вытесняет главную его задачу — доставлять нам удовольствие. В психологии этот процесс называется «сдвиг мотива на цель»: когда вместо простой и понятной радости от приятного запаха человек напрягается и пытается угадать то, чего, возможно, в нём нет изначально. Немногодаже похоже на самообман. И, как следствие, вызывает недоумение у других людей, заставляя почувствовать свою некомпетентность, хотя приятный и хороший парфюм любят все.

Кстати, 90% россиян пользуются духами постоянно. Учитывая данную статистику нельзя сказать, что только 10% из 90 знают в них толк. Из беседы с Алиной мы поняли, что нюхать парфюмумеет каждый человек. Но современные тренды как будто немногозначно намекают на то, что те самые 10% разучились ими элементарно наслаждаться, а это влечет за собой тенденцию к обесцениванию основной функции духов.


«Если человеку интересно угадывать ноты парфюма, то мне хотелось бы, чтобы это происходило максимально экологично в отношении восприятия слушающих его людей, кто впервые слышит не только османтус, но и само это слово. Как парфюмеру мне важно, чтобы люди пользовались духами и чувствовали себя самыми привлекательными и уверенными в себе. И здесь не нужны знания про османтус. Достаточно просто вдыхать приятный шлейф аромата и получать от него удовольствие» — завершила нашу беседу Алина.

Больше полезной информации про парфюмерные ценности читайте  в Instagram Алины 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...