Активист Врански назвал коррупционную составляющую помехой для строительства метро в Петербурге

 

Вошедшее в поправку к бюджету губернатора Александра Беглова дополнительное финансирование развития метрополитена к 2022 году не гарантирует того, что все проекты будут реализованы и в срок. Причиной может послужить несколько факторов, один из которых заключается в коррупционной составляющей. Таким мнением в беседе с «Петербург Ньюс» поделился председатель движения «Красивый Петербург», общественный деятель Красимир Врански.

Комитет финансов опубликовал поправку Беглова к проекту бюджета на 2022 год. Один из основных пунктов в документе подразумевает увеличение и частичное перераспределение расходов на метростроение (главным образом, это коснется уже построенных объектов). Например, 1,34 млрд и 1,3 млрд рублей будут направлены на строительство готовых станций «Зенит», «Беговая», «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Все эти станции сдавались в период с 2018 по 2019 годы.

Помимо этого, в поправке появились расходы на участок Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны». Речь идет о пяти станциях — «Казаковская», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». В то же время предусмотрено сокращение финансирования отдельных проектов. Например, на строительство станций «Театральная» и «Горный институт» Смольный решил выделить на 750 млн рублей меньше. В принятой редакции бюджета на них заложены 7,2 млрд. На 0,5 млрд в 2022 году уменьшается финансирование работ по «Шуваловскомупроспекту».

Согласно новой программе развития метро Петербурга, к 2045 году должны появиться десятки новых станций. Однако постоянные переносы сроков сдачи свидетельствуют о том, что стратегия городских властей может сорваться. Об этом ранее подробно рассказывали аналитики издания «Электронная газета».

СМИ неоднократно писали, что петербургское метростроение находится в системном кризисе. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно обратить внимание на утвержденную в 2008-м году программу развития подземки, предполагающую открытие до 2020 года 40 новых станций, а по факту построено только 9. Ситуация осложнилась еще и тем, что прежний подрядчик, компания ОАО «Метрострой», стал банкротом, а новый, «Метрострой Северной столицы», только зашел на рынок и лишь недавно получил свой статус генподрядчика.

По мнению Врански, текущие тенденции в метростроении Петербурга не располагают к надеждам на то, что Смольный реализует все проекты, на которое выделено финансирование, в 2022-м году.

«Шансов нет никаких. Все то же самое. Они, когда выгоняли предыдущего [подрядчика] «Метростроя», говорили, что вот, есть монополист, нам теперь надо убрать, потому что он показал свою неэффективность. А сейчас они отдали опять монополисту, только уже «своему», и считают, что якобы лучше в свои карманы пойдут эти деньги. Но проблемы-то остаются. Монополия показывает, что это замкнутый круг. И мы на практике последних лет видим, что и по одной станции метро даже не сдают, не делают. Эти тенденции сохранятся»,— считает эксперт.

Он отметил, что фактор наличия «монополиста» на рынке(МССС является безальтернативным проектировщиком и строителем подземки в Петербурге) также влияет на коррупционную составляющую.

«Когда есть монополист, большое искушение выделяемые деньги просто, скажем, эффективно освоить, но результат для людей не получать. <…> Все эти выделения средств нужны, чтобы потом пойти в нужное русло. Но горожанам, к сожалению, ничего не поможет. Если они хотя бы одну будут сдавать станцию в год, это уже будет хорошо. Но и тут я сомневаюсь. Красносельский район ждет метро уже долго, но до сих пор его там нет. В общем все байки с метро, это очередная обещалка. Но мы уже привыкли не верить этому», — заключил Врански.

Напомним, в сентябре этого года правительство РФ одобрило заявку Смольного на предоставление инфраструктурных кредитов, но не в том объеме, на который рассчитывало петербургское правительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...