Петербуржцы продолжают ощущать дефицит объектов социнфраструктуры

 

На XIX съезде строителей СанктПетербурга губернатор Александр Беглов заявил, что в 2021 году будет введено почти 3,2 миллиона квадратных метров жилья и построен 71 социальный объект. По мнению эксперта Красимира Врански, глава региона лишь озвучивает сухие цифры, которые ни о чем не говорят петербуржцам, вынужденным стоять в очередях на устройство в детские сады и школы.

Участники съезда, прошедшего 2 декабря, обсудилиитоги уходящего года и планы развития города на 2022 год. Губернатор города Александр Беглов в ходе своего выступления заявил, что все обязательства Северной столицы в строительной отрасли практически выполнены, в том числе согласованный с Минстроем план по вводу 3 млн 191 тысячи квадратных метров жилья. При этом, по словам Александра Дмитриевича, они уже обеспечены всей необходимой социальной инфраструктурой – детскими садами, школами и поликлиниками. В общей сложности построен 71 соцобъект.

«Теперь мы строим комплексно — наверстываем сокращение дефицита социальных объектов», – подчеркнул глава региона.

Комментируя в беседе с корреспондентом издания Peterburg News приведенные Бегловым данные, координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански выразил мнение, что губернатор озвучивает сухие цифры, которые ни о чем не говорят обычным людям. По его словам, на фоне подобных заявлений жители города вынуждены стоять в очередях в детские сады и школы с самого рождения ребенка или же «ездить далеко».

«Например, моему ребенку дали садик в 40 минутах езды от дома, причем не важно, пешком ты идешь или на общественном транспорте поедешь: в час пик одно и то же время уходит на это расстояние. Поэтому эти цифры они ни о чем. Конечно, и с социалкой есть недостаток – школы, садики, особенно не хватает кружков и спортивных секций, где дети, юноши могли бы заниматься. Вот эти цифры они ни о чем без конкретики. Может, по статистике им кажется, что они с каждым годом все больше цифры выдают, но люди этого не ощущают», – подчеркнул эксперт.

Врански также обратил внимание на проблему с уплотнительной застройкой городских территорий и отсутствием необходимой социальной инфраструктуры. При этом общественник считает, что девелоперов в сложившейся ситуации осуждать нельзя, так как основной задачей бизнеса является получение прибыли, и застройщик старается получить максимальную выгоду с каждого квадратного метра.

«Если ему город это позволяет, дает все разрешения, конечно же, он готов строить, и мы в итоге видим – или уплотнительная застройка, или, как был случай, под видом социальных объектов вместо внутридворового сквера построили 17-ти этажный дом. Они занимаются уплотниловкой, любой участок пытаются застроить, любые кварталы, промышленные зоны. Любая промышленная зона быстренько сносится и застраивается высотками. Сейчас творится такое на стыке Московского района и Адмиралтейского района. Московский проспект, Обводный канал, там же все было раньше промышленной территорией, вокзал даже Варшавский [вокзал] был. Сейчас высотки поднимаются. Я не понимаю, как жители там будут жить, где они будут парковать машины, где они будут ходить в садики, школы, я не уверен, что там магазинов даже хватит на все это. Любой клочок земли они пытаются застроить, а власти не регулируют», – заявил Врански.

По мнению эксперта, в настоящее время в строительной отрасли Санкт-Петербурга наблюдается несколько ключевых проблем, среди которых жилая застройка без возведения объектов социальной инфраструктуры, а также транспортные коллапсы, возникающие в новых кварталах.

«Бешеная застройка территорий, отсутствие достаточной инфраструктуры – нет обеспеченности социальной инфраструктурой, – и транспортные коллапсы, которые рождают эти новостройки. Мы это все видим: Шушары, Мурино, Кудрово. Понастроили, а все упирается в горлышко, где пробка стоит сутками, не могут ни выехать, ни въехать», – подытожил Красимир Врански.

Напомним, в Петербурге наблюдается дисбаланс между строительством жилой недвижимости и возведением объектов социнфраструктуры, а также развитием транспортной инфраструктуры. Проблема существует еще с начала нулевых годов, когда профильные комитеты Смольного одобряли проектную документацию и выдавали разрешения на реализацию жилых комплексов без условия нормативного строительства социальных объектов. Вкачестве решения этой проблемы городские власти решили переложить ответственность на застройщиков, запретив на уровне городского законодательства выдачу разрешений на строительство ЖК без полной их обеспеченности всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры. Инициатива была предложена Комитетом по строительству и поддержана губернатором Бегловым. В связи с этим застройщикам приходится брать на себя дополнительную нагрузку, что может привести к серьезным изменениям на рынке недвижимости города: прежде всего, в плане повышения стоимости квадратного метра для конечного покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...