Правительство Ленобласти представило проект железнодорожной ветки из Сертолово в Петербург. Его ждет госэкспертиза

 

В правительстве Ленобласти создали проект железнодорожной ветки, которая свяжет Финляндский вокзал с городом Сертолово и онкоцентром в поселке Песочный. С проектом ознакомились СМИ. Как сообщает «Комсомольская правда», в результате путь между населенными пунктами сократится до получаса езды. Проект отправят на госэкспертизу в декабре.

Согласно нему, железная дорога будет иметь протяженность 5,5 километров. На ней также разместят две станции. Планируется, что строительство этой инфраструктуры займет два года. После открытия пути по нему пустят скоростной поезд «Ласточка».

Непосредственно в Сертолово железнодорожная станция будет включена в транспортно-пересадочный узел, в состав которого также войдут остановки общественного транспорта, парковка, автовокзал и торговый центр. Пересаживаться там будет удобно тем, кому необходимо добраться до онкоцентра в поселке Песочном. Кроме того, в Сертолово сейчас строят медицинский кластер. Там уже появились взрослая и детская поликлиники, а также диагностический центр, и проектируются корпуса детской областной клинической больницы. Дойти до медкластера от ТПУ можно будет пешком.

Документация по планировке самого узла уже утверждена. Площадь его территории составит 10,5 гектара. Ожидается, что проект позволит снизить нагрузку на Выборгское шоссе и увеличить пропускную способность дорог в Сертолово. Также в рамках проекта будет отремонтирована Индустриальная улица, которую свяжут с трассой Парголово – Огоньки.

Еще один подобный проект власти Ленобласти параллельно реализуют в Кудрово, где первые объекты ТПУ появятся уже к 2025году. Железнодорожной станции здесь не предполагается, узел включит в себя метро (построят к 2030 году), автовокзал, остановки, парковку и торговый центр, для чего выделят участок в 7,8 гектара. Рядом появится новая развязка на Мурманском шоссе. Все это значительно ускорит путь в Петербург для местных жителей.

Инвестором проекта является компания «Мегалайн», с ней было заключено соглашение на ПМЭФ-2022. Компания будет вкладывать в ТПУ собственные средства – 60 млрд рублей. Ожидается, что хаб принесет городу дополнительные 1,5 тысячи рабочих мест, что поможет снизить маятниковую миграцию населения в Петербург.

Вообще, власти Ленобласти вплотную занялись строительством подобной транспортной инфраструктуры. Не исключено, что ТПУ появится в поселке Новосаратовка, который также граничит с Петербургом. Еще в прошлом году чиновники вернулись к старой идее построить там метро и связать его со станцией «Дыбенко» через станцию в Кудрово. Ну, а пока из Новосаратовки предложено протянуть трамвайную линию в Невский район Петербурга. Ранее правительство региона озвучивало планы на более далекое будущее по строительству еще шести хабов на станциях Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская и Нева.

При всей очевидности выгоды хабов как для инвесторов, так и властей, и удобстве – для жителей, в Петербурге эта идея не прижилась. Смольный поставил на паузу проект по строительству 61 узла, предложенный «Мегалайном», и сосредоточился на транспортной реформе. Однако ее цель – избавление города от пробок и обеспечение пассажиров возможностью быстро доехать до места назначения – не достигнута. Инициативы чиновников постоянно подвергают критике горожане и урбанисты.

Как рассказывал СМИ директор «Мегалайна» Геннадий Корупятник, компания собиралась ввести в эксплуатацию за два следующих года пилотные пересадочные узлы на станциях метро «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект» и «Проспект Большевиков». Причем, из бюджета города не потребовалось бы ни копейки.

«Актуальность ТПУ в северной столице невероятная. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась и город начал по-настоящему заниматься транспортной системой, а не как сейчас – клянчить бюджетные деньги, вкладывать их в подвижной состав, чтобы заменить коммерческие маршрутки», – комментировал ситуацию Геннадий Корупятник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...