Виды металлических контейнеров

При перевозке грузов иногда требуется соблюдение определенных условий, которые не входят в базовый набор логистических услуг. Например, товару необходимо поддержание конкретного температурного режима или нужно сократить сроки доставки. В первом случае требуется наличие специального рефрижератора. Во втором – сухопутная транспортировка заменяется морской. Из-за изменения условий стандартная защитная упаковка товара становится неэффективной, что увеличивает риск повреждения продукта. В этих случаях используется металлический контейнер. «Ящик» гарантирует сохранность груза, независимо от транспорта, на котором планируется его перевезти.

Разновидности

Размеры боксов стандартизированы. Классификация осуществляется по эксплуатационным характеристикам:

  1. Транспорт. Контейнеры, рассчитанные на перевозку автомобилем, спецтехникой, поездом, морским судном. Также есть компактные, универсальные модели, подходящие под любой вид перевозчика.
  2. Тип погрузки. Подразумевается способ открытия контейнера для ПРР – верхний, боковой, задний, комбинированный (с двух сторон), универсальный, путем выката платформы.
  3. Характер груза. Жидкий, сухой, рассыпчатый, рефрижераторный, специального назначения. В эту же группу входит транспорт, техника.

Справка! Контейнер представляет собой конструкцию, которая устанавливается внутри кузова/борта перевозчика. Передвижных автоконтейнеров, оснащенных колесным рядом с прицепным методом перевозки, нет.

Маркировка

Для упрощения поиска нужной конфигурации контейнеры помечаются специальной аббревиатурой, которая указывает характер транспортировки:

  • DC – сухогруз;
  • DV – фургон;
  • GP – общего пользования (универсальный);
  • ST – стандартизированный;
  • HC(Q) – повышенной вместимости;
  • RF – холодильное оборудование (рефрижератор);
  • OT – открытый верх;
  • TC – танкер.

При выборе нужной модели, если отсутствует маркировка, рекомендовано уточнить у продавца назначение бокса.

Использование

Параметр определяет максимальный вес перевозимого товара с конкретизацией по кубатуре:

  1. Контейнер на 3 тонны размерами 2,1х1,325х2,4 м. Объемная вместимость – 5,16 м³. Грузоподъемность – 2,4 тонны.
  2. Бокс на 5 тонн с габаритами 2,1х2,65х2,4 м, объемом 10,4 м³. Вмещает 4 т.

К контейнерам повышенной грузоподъемности относятся модели на 20 т и 24 т (объем 30,6 м³ и 32,7 м³ соответственно).

Идентификация морских боксов определяется следующей символикой:

  • U – универсальные;
  • J – съемное оборудование;
  • R – рефрижераторы;
  • Z – трейлеры.

Такая классификация требуется для безошибочного распределения грузов по соответствующим контейнерам. Это обеспечивает максимальную защиту перевозимых товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...