Петербург продолжает закупать дизельные автобусы в «обход» транспортной реформы

Транспортные предприятия Петербурга продолжают закупки нового подвижного состава общественного транспорта. Несмотря на на планы Смольного перевести почти весь автопарк на сжиженный и компримированный природный газ (СПГ, КПГ) в рамках транспортной реформы, речь идет о приобретении дизельной техники. Это противоречит одному из ключевых направлений в экологической политике города.

Ранее на портале государственных закупок разместили тендеры на закупку автобусов большого класса. Заказчиком выступает петербургский ГУП «Пассажиравтотранс». Общая сумма закупки составит порядка 3,5 млрд рублей. Объектом закупки является техника, использующая в качестве моторного топлива дизель.

С начала апреля 2022 года в Санкт-Петербурге запустили транспортную реформу. Эксперты встретили новую модель транспортного обслуживания (НМТО) с критикой. Причиной послужило то, что возглавляемое Александром Бегловым правительство не смогло качественно интегрировать новую систему в инфраструктуру города. Среди прочего отмечалась нехватка автобусов с экологичными двигателями. При этом губернатор на старте НМТО рассказывал о необходимости замены «устаревших» автобусов машинами, работающими на природном газе.

Примечательно, что председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков 25 марта 2022 года заявлял, что 87% автобусов будут работать на СПГ, а оставшиеся 13 заправляться компримированным природным сырьем. Стоит учитывать и то, что город до сих пор не решил проблему с нехваткой специально оборудованных СПГ-заправок.

Если петербургские чиновники серьезно настроены на реализацию транспортной реформы, то стоит задуматься о совершенствовании своих планов. В частности, пересмотреть политику в сфере закупок транспорта с оглядкой на обновленные экологические требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...