Элемент показушности – политолог Леви о предвыборном обещании Беглова открыть новые станции метро
Политолог Дмитрий Леви, комментируя очередное обещание губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова открыть несколько станций метро в 2024 году, отметил «элемент показушности» в заявлении градоначальника и возможной попытке приурочить запуск объектов подземки к предстоящим выборам. По мнению эксперта, такая традиция не приводит ник чему хорошему, особенно когда власти не успевают в установленные сроки.
Выступая перед депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга с отчетом о проделанной работе и дальнейших планах правительства города, губернатор Александра Беглов уверенно заявил, что новые станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» будут открыты в 2024 году. Как отмечают СМИ, «подгонка» запуска новых объектов метро к предстоящим губернаторским выборам может в очередной раз обернуться провалом Смольного.
Комментируя ситуацию в беседе с корреспондентом нашего издания, политолог, доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Дмитрий Леви подчеркнул, что в этом сюжете есть несколько составляющих, и главная из них – это объективное понимание того, что город остро нуждается в новых станциях метро.
«Поэтому под выборы, не под выборы, как угодно –станции метро городу нужны. Если они вдруг появятся под выборы или не под выборы, это все равно будет хорошо. Конечно, плохо, когда работает старая традиция приурочить открытие к какой-то дате, особенно когда не успевают. Элементы показушности в этом есть, конечно. Но принципиально чего-то плохого в этом, наверное, я не вижу. Я вижу дурную традицию, но с ней можно жить, это не самое худшее, что было изобретено. Главное –чтобы это не в ущерб качеству. Если будут делать не очень качественно и потом надо будет закрывать и переделывать, то это, конечно, плохо», – объяснил эксперт.
Леви также отметил, что в любом случае жители Северной столицы не смогут повлиять на этот процесс, так как он происходит в закрытом для горожан режиме. По словам политолога, петербуржцы в данной ситуации являются«некими созерцателями» и конечными потребителями,которые могут лишь оценить то, что получилось в итоге.
«Я думаю, что опасаться политической ангажированности в завершении работ по метро серьезно не стоит, но посылать определенные сигналы администрации о том, что опоздать со сроками не так страшно, как сделать плохо – вот такого рода сигналы горожане должны администрации города посылать. Чтобы метро появлялось, работало, не протекало, соответственно –эксплуатировалось по назначению», – подытожил Дмитрий Леви.
Ранее СМИ писали, что в Петербурге открывается примерно по три станции метро в пятилетку – ровно под каждые выборы губернатора. При этом в 2019 году открытие Фрунзенского радиуса сопровождалось рядом скандалов, а в 2024-м на кон поставлен запуск целой новой линии. За данный процесс отвечает новая компания «Метрострой Северной столицы», принадлежащая Смольному, однако новых скандалов, по всей видимости, команде губернатора Беглова избежать не удастся.