В Петербурге обсудили развитие аэропортов в современных условиях
В Санкт-Петербурге состоялась XII конференция, посвященная развитию аэропортов и аэродромов. В ходе встречи делегаты из России и Киргизии обсуждали системы обеспечения безопасности полетов, новые концепции развития аэропортов, оборудование и материалы для взлетно-посадочных полос.
За полтора года в данной отрасли многое изменилось. Peterburg News узнал у организаторов конференции, как сейчас обстоят дела с импортозамещением. Сегодня Россия приобретает технику у Беларуси и Китая. По словам Антона Иванова, большой процент техники до сих пор остается импортным, но нам есть к чему стремиться.
«Сейчас на аэродромах применяется техника, которая обслуживает воздушные судна, багаж и все это на 90% до сих пор импортное. В связи с последними событиями и ориентир на испортозамещение, очень многие фирмы, которые приехали на нашу конференцию, предлагают какие-то вещи, которые делаются в России. Какие-то несложные вещи уже полностью делаются в России. Техника посложнее как-то придумывают, создают кооперации и сближаются на фоне тех проблем, которые возникли.», — сказал Антон Иванов.
«НПО Гранит» на рынке уже более 25 лет. За это время им удалось создать линейки материалов для взлетно-посадочных полос. Из них импортных всего около 2%. За год появилось много предложений по разной аэродромной технике. По словам Антона, эта техника где-то уступает импортной, но и времени прошло совсем мало.
«Материалы, которые мы делаем, они практически на 100% из отечественного сырья. В Технологическом институте есть группа, которая занимается разработкой. Эта работа занимает годы. Мы уже 25 лет занимаемся и у нас линейка материалов, которые уже давно отработаны. Мы не стоим на месте. Мы все время развиваемся и что-то новое пытаемся внедрить. Сейчас прошли испытания новой линейки. Мы делаем их для себя, чтобы понять, что в дальнейшем нужно, чтобы материалы себя вели хорошо, не было нареканий, и все были довольны»,- рассказал Антон Иванов.
Как говорит председатель аэродромно-технического комитета Олег Куржумов, в настоящее время начинается ориентир в сторону маленьких аэропортов, и они будут восстанавливаться. Особенно это касается тех аэропортов, которые находятся на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме того, в России существует программа развития авиационных двигателей.
« Это потребует 5-10 лет. Вот так просто не решить вопрос, чтобы стать конкурентоспособными. В этом и следующем году будут выпускаться двигатели. Те двигатели, которые мы имеем сейчас, за счет них, самолеты будут выпускаться. По энергетической эффективности они будут уступать боингу и эирбасу. Но мы можем достигнуть тех компетенций, которые в настоящее время имеют импортные, через 5-10 лет. Не думаю, что какие-то сложности возникнут. Специальная военная операция, которая была необходима, мы вынуждены были ввязаться в эту историю. Она позволит ту мишуру, которая, к сожалению, затормозила, наше развитие промышленности и всего, она позволит нам вернуться на ту стадию развития, на которой мы были»,- рассказал Олег Куржумов.
Эксперт также добавил, что спустя время, Россия выйдет на тот уровень компетенции, который существует в лучших мировых традициях.