Филоненко рассказала о коррупционном завышении цен контрактов на рынке питания Петербурга

Председатель Центра общественного контроля (ЦОК) Анна Филоненко осветила проблемы, существующие на рынке социального питания в Петербурге.

Филоненко в сюжете петербургского телеканала «78» рассказала о существовании на рынке социального питания картельных сговоров, напомнив о том, что УправлениеФедеральной антимонопольной службы (УФАС) призналосуществование такой схемы в Колпинском районе в декабре 2019 года. О наличии коррупционной составляющей, по ее мнению, может говорить завышенная стоимость продукции в лотах.

Как отметила Анна Филоненко, цены на продукцию тогда были явно завышены (порой в 20-30 раз), наблюдался и ценовой разброс в зависимости от районов.

«В 2019 году было возбуждено уголовное дело в Колпино по картельному сговору. Стоимость продукции в лотах завышена в 20-30 раз. Причем батон хлеба мог стоить в одном районе в одном лоте условно 10 рублей, в другом – 200. Эта разница кому шла? Безусловно, это признак коррупционной составляющей», — сообщила председательЦентра.

Напомним, в 2019 году сотрудники УФАС выяснили, что восемь компаний Артис-Детское питание», «База Мария», «Евроспецсервис», «Лимак-Нева», «НУР», «Невская дистрибьюторская компания», «СПб Спец Строй», «Специализированная торговая компания») при содействии Колпинской районной администрации Санкт-Петербурга и при участии юридического бюро «Авангард» в 2016-2018 годах сумели поделить рынок детского питания, нарушив законодательство о защите конкуренции.

Отрасль организации социального питания является самой картелизированной в экономике города на Неве. Это признавало УФАС.

Здесь применяются различные коррупционные схемы. Например, сговор с целью недопущения конкуренции, заключения контракта или завышения стоимости продукции.

По мнению Филоненко, предоставленная информация о завышении цен на продукцию может говорить о коррупции. «Колпинский картель» с участием администрация района выступает наглядным примером.

Отсутствии должной прозрачности формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) идеальная питательная среда для завышения цен. Плюспроблема взаимодействия между заказчиком – администрациями районов и поставщиками. Стоимость отдельно взятого продукта еще можно установить при наличии лотов на поставку продукции, однако при организации питания, когда в цену контракта включаются услуги кухни, стоимость отдельных позиций не указывается. Отсюда и возникает ситуация, при которойобычный батон может стоить как 10, так и 200 рублей.

Компетентные лица и органы должны обратить пристальное внимание на информацию, представленную главой ЦОК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...