Горячая линия ОНФ «Школьный завтрак» обработала более 6700 жалоб на питание в школах
Руководитель Бюро расследований Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) Валерий Алексеев рассказал, что на горячую линию «Школьный завтрак» поступает множество обращений с жалобами на качество школьного питания. Специалист назвал три основные проблемы, зафиксированные ОНФ по результатам анализа сообщений граждан.
Размышлениями о системе, которая позволит улучшить качество социального питания в регионах России Алексеев высказался во время большого «Всероссийского семинара-совещания по вопросам обеспечения безопасности и качества питания обучающихся», проведенного АкадемиейМинпросвещения России.
В общей сложности с начала года было зафиксировано 6709 обращений, 2272 из них – в формате заявлений, в которых просили разобраться с конкретной ситуацией. Алексеев обратил внимание на три основные проблемы, о которых сообщалось во время звонков на горячую линию. 40% обращений были связаны с некачественным питанием(более 2,5 тысяч сообщений), 15% пожаловались на плохой состав меню, и 12% – на плохую организацию.
По словам Алексеева, 90% жалоб связаны с однообразнойедой и блюдами ненадлежащей температуры.
«Жалобщики бывают разные, жалобы бывают разные, родители бывают разные. Кто-то очень глубоко лезет в суть вопроса и пишет жалобы. Есть уже даже какие-то примеры блогеров, которые начинают расследовать, сколько стоит школьная тарелка, сколько там реально положили еды, и каждый регион может это потенциально ждать. Если тема зайдет, и она будет хайповой, то ее будут транслировать во всех регионах. Люди будут взвешивать еду, считать ее стоимость, спрашивать, спрашивать, спрашивать. Будут взвешивать, показывать, будут федеральные сюжеты», — подытожил Алексеев.
Проанализировав ситуацию с жалобами на рынке соцпитания Санкт-Петербурга удалось выяснить, что большинство жалоб действительно приходят по трем пунктам: некачественное питание, плохой состав меню, плохая организация питания.
Ранее группа в соцсети «ВКонтакте» составила антирейтингпоставщиков города в марте месяце. Тройку лидеров этого антирейтинга разделили комбинаты АО «Фирма Флоридан», АО «Артис—Детское питание» и ООО «Торговый дом А.П. Иванов».
СМИ сообщали, что «Фирма Флоридан» и «ТД А.П. Иванов» якобы пытались скрыть факты нарушений, организовав давление на издания, а вот комбинат «Артис-детское питание», вероятно, не сильно заботят отзывы о качестве работы.
Некоторые ученики даже начали отказываться от «горячих» обедов от «Артис-детское питание». В Сети за последние несколько месяцев появились жалобы на поставщика. Не удивительно, что он занимает одно из «лидирующих» мест в антирейтинге по результатам марта в Северной столице, опубликованном в «Школьном ревизорро». Отмечают это и пользователи сообщества в комментариях, публикуя претензии о питании в школах Колпинского района.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что надзорным ведомствам следует уделить внимание этим трем основным проблемам. Помимо того, ответственным за организацию питания в общеобразовательных учреждениях следует разработать более разнообразное меню и следить за технологией приготовления блюд, а также за температурным режимом приготовленной пищи.