Ответственность за ряд ЧП с транспортом в Петербурге переложили на перевозчиков
Петербург оказался не готов к аномальной жаре, которая стояла в городе последнюю неделю. Об этом свидетельствует количество недавних происшествий.
Так, 24 июня, в метро под колесами поезда погиблапассажирка. По словам очевидцев, женщина потеряла сознание — вероятно, из-за духоты, и упала на рельсы.
Немногим ранее на синей ветке пассажиры вынуждены были полтора часа ждать эвакуации из душных вагонов поезда, застрявшего в тоннеле из-за проблем с электричеством.
От жары также страдает и наземный транспорт, где в салонах температура поднималась выше отметки в 40 градусов. При этом, согласно распоряжению Минтранса РФ, при среднесуточной температуре 20 градусов в салоне воздух должен прогреваться не выше 25 градусов.
Нарушение температурного режима в Комитете по транспорту Петербурга объяснили отсутствием в автопарках современной техники. Подчиненные вице-губернатора Максима Соколова утверждают, что техосмотр проходитежедневно. По их словам, автобусы с неработающим кондиционером отправляются на ремонт.
Очевидно, осмотры проводятся поверхностно, что в итоге приводит к ДТП. Не так давно водитель не справился с управлением и наехал на столб, в результате чего пассажиры получили травмы. Власти отчитались, что перед выходом сотрудник и техника были осмотрены. Однако характер происшествия указывает, что неисправность просто не обнаружили.
Примечательно, что Соколов провел внеплановый осмотр автобусов только после ДТП, а наличие кондиционеров – после наступления аномальной жары. Вероятно, он приступает к выполнению своих обязанностей только тогда, когда того требует имидж. Ответственность за происшествия при этом возложили на перевозчиков, оштрафовав автобусные парки.
Кроме того, в комитете указали, что перевозчики используют старую, не оснащенную системой охлаждения технику. В ведомстве заверили, что проблему планируют решить с масштабной закупной нового транспорта в следующем году. Между тем, по данным «Невских Новостей», полная замена автопарка будет возможна только к 2028 году в рамках программы развития СПБ ГУП «Горэлектротранса». Согласно ей, в Петербурге появится 629 трамваев и 587 троллейбусов, оснащенных кондиционерами. На данный момент только 8% трамваев и 54% троллейбусов имеют систему охлаждения.
Это означает, что новых происшествий, связанных с так называемой «душегубкой по- соколовски», не избежать.