Снос исторического квартала на Лиговском проспекте лишит сотен людей рабочих мест

Власти Петербурга рассматривают вопрос о строительстве ВСМ на месте исторических складов на Лиговском проспекте, 50. Эта территория является торговой зоной и при ее ликвидации работы могут лишиться сотни человек.

Смольный готовится вынести на обсуждение Советапо наследию вопрос о сносе складов на Лиговском проспекте для строительства вокзала ВСМ. Сейчас эта территория застроена малоэтажными дореволюционными зданиями-складами Кокоревых. РЖД настаивает, что здание вокзала должно появиться именно здесь, однако проблемой для строительства является статус этих помещений. Территория попадает в зону регулирования застройки, поэтому снос формально невозможен. В СМИ сообщают, что власти могут пойти на изменение законодательства под эти меры, после чего ликвидация практически всех зданий на территории исторического квартала станет возможна.

Лиговский проспект, 50, где находится историческая застройка, сейчас работает как торговая зона.  Здесь находится множество небольших авторских баров, известные на весь город «1703» и «Ионотека», часть помещений сдается под студии и магазины. Подразумевается, что если Смольный решит снести исторический квартал, то владельцы помещений получат «отступные». Совладелец «Поддона» Александр рассказалредакции Peterburg News, что информации о денежных компенсациях от властей пока не поступало. Закрытие заведения для него будет означать потерю рабочих мест, отметил бизнесмен.

«Нам придется закрыть бар. Я потеряю работу, и еще 10 человек потеряют рабочие места», — заявил Александр.

Другие представители заведений на Лиговском в своихкоротких комментариях заявляли, что готовы переехать, если понадобится. Еще несколько из них от комментариев отказались.

Вопрос компенсации переезда стоит особо остро, поскольку магазинам, студиям и барам придется искать новые места для аренды, а это потеря выручки в первое время. Градозащитник Красимир Врански считает, что городские власти поступают опрометчиво, «убивая» отлично работающее место и приносящее доход в казну.

«Хорошо, нормально место развивается, зачем его убивать, когда оно работает», — отметил собеседник PeterburgNews.

Врански подчеркнул, что застройка исторических кварталов является отличительной чертой Петербурга. На вопрос о том, возможно ли изменить ситуацию в пользу бизнеса, оставив территорию нетронутой, градозащитник ответил негативно. Он считает, что причина кроется в расположении квартала в самом центре Северной столицы.

«Вы должны понимать, это самый центр города, естественно любой кусок хотят оттяпать <…> Надо понимать, что силы не равны. Даже если весь бизнес соберется. Беглов же наплевал на всех, ему же пофиг. Через год ему скажут: иди на дачу сиди. И все, он пойдет. <…> Ему плевать на бизнес, на людей. На петербуржцев, на горожан, культуру, историю. Это рождение очередных конфликтов», — отметил градозащитник.

Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов считает, что исторический квартал на Лиговском, 50, функционирует отлично, поэтому его необходимо сохранить. Однако внутриквартальная застройка здесь все равно находится под угрозой.

«Их могут разрушить под какой–нибудь другой проект. Ведь у нас сейчас дают разрешения на снос внутриквартальных зданий с ходу, признавая их аварийными. И любой инвестор, который выкупит эти склады, будет думать о строительстве на их месте муравейников (ему же ничто не мешает)», — отметил Литвинов.

Проект строительства ВСМ с самого начала был проблемным. В конце 2021 года со стороны властей Петербурга демонстрируется очередной пример несогласованности между департаментами. Если в Москве эту проблему решили органично, учтя интересы обеих сторон (города и жителей), то Северная столица скорее всего пойдет по пути властей, то есть построит ВСМ и снесет исторический квартал.

В целом проблема градостроительства является одной из ключевых в Петербурге. Принятие генерального плана проходит без публичных слушаний, что лишает возможности высказаться самих жителей города. Их мнения не учитываются при дальнейшей проектировке и, вероятно, тоже самое произойдет в вопросе строительства ВСМ. Между тем, текущей ситуации можно было избежать, поскольку стоящий рядом ТРК «Галерея» изначально предназначался для здания вокзала ВСМ, а не для торгового центра. С обратной стороны путей вырос ЖК «Царская столица». При более грамотном подходе эти территории уже давно могли бы использоваться для прокладки магистрали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...