Депутат ЗакСа потребовал у Комтранса устранить сбои ко второму этапу транспортной реформы

Жители севера Петербурга утром 11 мая с трудом попали в метро – на станции «Комендантский проспект» образовалась давка. Люди напирали друг на друга и лишь по счастливой случайности никто не пострадал, а представители метрополитена не смогли объяснить причину такой «живой пробки».

Авторы telegram-канала «1703» предположили, что дело может быть в сбоях интервалов движения наземного транспорта в утренний час-пик: слишком долгое ожидание автобуса заставило людей направиться к метро, чтобы точно успеть.

Несмотря на то, что до старта новой модели транспортного обслуживания в Смольном обещали лучшую работу наземного транспорта и сокращение ожиданий, этого не удалось добиться. С первых дней реформы и до сих пор граждане рассказывают, что ждут автобус и по полчаса, и по 40 минут, что очень долго для современного мегаполиса.

Непродуманность маршрутной сети по густонаселенным районам на окраинах города также внесла вклад в «пробки у метро» утром и вечером. Автобусы не просто опаздывают – их маршруты зачастую сейчас замыкаются на конечных станциях метро, что создает утренний и вечерний коллапс. Тогда как ранее жители новых кварталов могли проехать дальше в город, а некоторые в подземку даже не спускались каждый день, пользуясь маршрутами, связывающие условный «деловой центр» с их районами.

Депутат Законодательного собрания, сопредседатель петербургского отделения ОНФ Андрей Рябоконь высказал отношение к возникшей ситуации. Он отметил, что депутаты тщательно мониторят обстановку и отслеживают в СМИ публикации о транспортной реформе. Трудности первой поры понятны, но вскоре с чиновников Смольного начнут спрашивать по всей строгости.

«В средствах массовой информации мы отслеживаем, мониторим ситуацию с очередями. Какие-то конкретные вопросы мы поднимаем, где нарекания есть. Сейчас все ссылаются на второй этап реформы. По первому этапу реформы и сообщениям средств массовой информации мы видим, что какие-то шероховатости возникают, но на втором этапе будем спрашивать с большей скрупулезностью и жесткостью. Бесконечно это не может продолжаться. Транспортная система это единый организм. Если где-то возникает какой-то сбой, то этот сбой компенсируется за счет повышенной нагрузки на другие элементы транспортной системы пассажиропотоков. Конечно же, чтобы это все интегрировано друг друга дополняло, чтобы была единая цепочка транспортная – эти сбои нужно оперативно устранять», — сказал он в беседе с «Петербург Ньюс».

Недоработки и сбои понятны на первом этапе, но после перехода на второй они должны быть устранены, считает собеседник издания. В противном случае с кураторов «транспортной реформы» начнут «спрашивать глубоко», так как задача любой реформы городского управления – улучшить жизнь людей и сделать ее более приятной, а пока с общественным транспортом получилось ровно наоборот.

«Я надеюсь, что, когда закончится первый этап реформы и начнется второй, эти сбои будут устранены. А если не будут устранены, то тогда мы уже будем более глубоко спрашивать, почему так происходит. Все-таки транспортная реформа прежде всего должна быть направлена на повышение качества жизни горожан в сфере транспортных отношений, в сфере возможности оплатить в спокойном режиме поездку, причем оплатить в удобной форме, которую необходимо предусмотреть, дождаться транспорта своевременно и доехать до точки, куда необходимо», — подытожил депутат.

Второй этап транспортной реформы запустят 15 июля – в середине лета обещают убрать еще больше коммерческих маршрутов, чтобы сделать поездки по городу доступными льготникам и комфортабельными, по примеру Москвы. Однако чиновники Комтранса, которые продолжают цепляться за свои решения, не оценивая их с точки зрения пассажиров, забывают о том, что в столице многие отказываются от личных автомобилей, так как в городском транспорте ездить комфортно и быстро, тогда как петербуржцы наоборот стали чаще садиться за руль и вызывать такси, чтобы не ждать автобус и не мучиться с пересадками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...