Транспортные хабы как центры притяжения. В Москве возле них строят спортивные объекты и разбивают парки

В Москве в последние годы начался бум строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – хабов, в которых можно пересесть с одного вида транспорта на другой, не тратя много времени и не выходя на улицу. Сегодня в столице возводят 56 ТПУ. Однако их преимущество не только в удобстве и экономии времени для граждан.
Часть площади транспортно-пересадочных узлов наделена коммерческой функцией. Очень удобно прямо из метро попасть, например, в торговый центр не выходя на улицу. Там располагаются точки общепита, офисы, кинотеатры, магазины одежды. То есть, район, где появился такой хаб, становится полноценной точкой притяжения.
Сегодня инвесторы не просто строят хаб, но и стараются сделать комфортной окружающую его территорию. Они оборудуют вокруг парки с фонтанами и лавочками, строят парковки. В результате, район получает комплексно развитую территорию, привлекательную для бизнеса. В таком районе становится выгодно строить другие коммерческие объекты, развивать инфраструктуру, в том числе, социальную.
Более того, в Москве реализуют и такие проекты, когда в состав ТПУ включают соцобъекты. Например, в составе транспортного узла «Некрасовка» сейчас возводят Дворец спорта с бассейном и катком. Он станет самым крупным спортивным сооружением в районе и центром притяжения жителей. Кстати, там планируют проводить соревнования районного и межрайонного уровня по хоккею, фигурному катанию, шахматам, плаванию и другим видам спорта.
Другой пример: ТПУ «Нижегородская» представляет собой пятиэтажный пассажирский терминал с оригинальной архитектурой. Его особенностью стал атриум с прозрачным куполом. Внутри находятся торговые площади, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.
А строительство ТПУ «Рижская» запустило процесс реконструкции дорог. Там проводят изменение конфигурации улиц для организации новых маршрутов общественного транспорта и делают удобный подъезд к Рижскому вокзалу. Еще вокруг приведут в порядок и расширят тротуары. В результате площадь пешеходной зоны составит почти 15 тысяч квадратных метров. Будет заменен асфальт на парковках и проезжей части, установлены 80 фонарей. А для пассажиров оборудуют остановку с зарядными слотами и wifi. Кроме того, территорию озеленят.
Подобные идеи, реализованные в Петербурге, могли бы избавить город от пробок и сделать перемещение по нему комфортным и безопасным. На сегодня существует план по строительству 61 ТПУ, представленный компанией «Мегалайн». Первые узлы инвестор предложил построить на отдаленных от центра территориях на базе станций метро. Например, на станции «Дыбенко» и «Гражданский проспект».
Так, анализ первого объекта показал перегруженность станции метро в часы пик, низкую пропускную способность улично-дорожной сети, отсутствие комфортных остановок и перехватывающей парковки. Инвестор предложил построить там автовокзальный комплекс, обустроить навесы и траволаторы в зоне остановок, отвести общественный транспорт в специальные «карманы». Функциональность территории было предложено увеличить за счет развития сопутствующих услуг населению. А это, в свою очередь, дало бы новые рабочие места.
Среди других преимуществ строительства ТПУ в компании называли сокращение пробок, ведь горожане начнут пересаживаться с личных авто на общественный транспорт, а машину смогут оставлять на перехватывающих парковках.
К сожалению, пока в Петербурге проект компании «Мегалайн» поставлен на паузу. Зато у инвестора получилось договориться с правительством Ленобласти, и теперь он планирует построить транспортный хаб в Кудрово. Первые объекты, включая автовокзал и остановки общественного транспорта, там могут построить уже к 2025 году, а к 2030 году там появится метро, которое войдет в состав ТПУ. Инвестор вложит в проект 60 млрд рублей. Для города, чьи жители в основном ездят на работу в Петербург, это станет толчком к развитию, ведь теперь он станет намного привлекательней для проживания и новых бизнес-проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...