Обуховский завод стал единственным участником конкурса на сотрудничество с МССС

АО «Метрострой Северной столицы» закупит у Обуховского завода два проходческих щита и нескольких укладчиков для тюбингов. Оборудование необходимо для строительства Красносельско-Калининской и Фрунзенско-Приморской линий метро. Согласно опубликованному протоколу торгов, завод стал единственным участником торгов при стартовой цене 2,372 млрд рублей. Ранее МССС пять раз не удавалось заключить договор на поставку деталей для проходческого щита «Надежда» для продолжения строительства Невско-Василеостровской линии.

«Обуховский завод» изготовит для АО «Метрострой Северной столицы» два проходческих щита диаметром 5,63 метра и укладчики для тюбингов для строительства Красносельско-Калининской и Фрунзенско-Приморской линий метро. Об этом стало известно из опубликованного 30 января протокола торгов. По информации издания «Фонтанка», «Обуховский завод» стал единственным претендентом на этот лот, соответственно, контракт будет заключен именно с ним. Стартовая цена конкурса составляла 2,372 млрд рублей.

Сообщается, что в первую очередь МССС планирует продолжить работы по другому направлению — продолжению Невско-Василеостровской линии до станции «Планерная». Для реализации проекта необходимо оборудование, специально предназначенное для работы в двухпутных тоннелях. В частности, речь идет о проходческом щите «Надежда», для которого МССС ранее уже заказывали необходимые детали. Тогда это вызвало неожиданные трудности, так как в большинстве конкурсов не нашлось желающих заключить с компанией соответствующий контракт. А в некоторых случаях возникали проблемы с документацией. Все пять аукционов не принесли никаких результатов.

СМИ отмечали, что срывы сроков сделки с возможным подрядчиком напрямую влияют на сроки реализации проекта, так как альтернатив «Надежде» найти не удалось. Сам щит является частью проходческого комплекса S-782 Herrenknecht. Зеленая ветка петербургского метрополитена спроектирована с учетом двухпутных тоннелей. Иное оборудование не подходит для продолжения работ. Отмечались серьезные опасения по обозначенным срокам завершения работ из-за возникшей задержки.

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил о планах города построить 89 новых станций метрополитена до 2040 года. Эксперты назвали такие ожидания завышенными с учетом существующих темпов строительства. В дальнейшем градоначальник заявлял уже о 57 станциях, 19 из которых якобы уже находятся «в работе». Однако журналисты насчитали максимум 10 станций, которые хотя бы приближенно соответствовали бы критериям, указанным Бегловым.

СМИ отмечают, что обещания Беглованереалистичны, а темпы строительства станций метро серьезно отстают от темпов развития города. Более того, у единственного монополиста метростроения,МССС, периодически возникают серьезные проблемы, еще больше задерживающие процессы реализации обещаний градоначальника. Так, сообщалось, что предшественник АО «Метрострой Северной столицы» ОАО «Метрострой» мог быть намерено обанкрочен не без участия Смольного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...