«Оказались за бортом»: политолог о проблемах петербуржцев при оформлении льготных парковочных разрешений
Вслед за Адмиралтейским и Центральным районами Северной столицы городские власти планируют ввести с 1 июля текущего года платную парковку в Петроградском районе. Местные жители обеспокоены в связи с тем, что такое решение создаст дополнительные проблемы и при этом кардинально не улучшит дорожную обстановку.
В беседе с корреспондентом Peterburg News доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), политолог Дмитрий Леви отметил, что инициатива Смольного с расширением зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга на текущий момент фактически никак не улучшила работу общественного транспорта и не уменьшила трафик. При этом многие граждане столкнулись с определенными трудностями при оформлении льготного парковочного разрешения.
По словам эксперта, на ситуацию с платными парковками в Северной столице необходимо смотреть с двух точек зрения. Первая — мнение людей, которые живут в центре и вынуждены там парковаться. Вторая — проблемы горожан, которые приезжают в центральные районы на работу. С последними, как отмечает Леви, номинально пытается бороться администрация губернатора Александра Беглова.
«На мой взгляд, платные парковки в той форме, что есть сейчас, проблему не решают. Трафик по большому счету не уменьшился. Сказать о том, что городской транспорт стал работать лучше и стал комфортнее и доступнее —это очень спекулятивный вопрос, очень много разных мнений. В общем-то, зимой мы слышали много заявлений о том, что реформа общественного транспорта не совсем удалась в городе, много проблем. Поэтому для тех, кто приезжает в центр города, проблема не решилась», — констатировал политолог.
Также собеседник обратил внимание на то, что при всех имеющихся недочетах решение о внедрении зон платной парковки в центральных районах Петербурга вызывает недовольство проживающих там горожан из-за бюрократических препятствий, с которыми они столкнулись. В частности, он указал на несовершенство администрирования и института прописки, поскольку многие граждане проживают в съемных квартирах. При оформлении парковочных разрешений это становится серьезным препятствием, но в Смольном не спешат решать такого рода непростые вопросы, поскольку фактически думают лишь о том, как заработать на петербуржцах.
«Все эти люди, которые неидеально попадают под логику выдачи разрешений льготных на парковку, все эти люди оказались немножко за бортом, второго сорта. Ситуация для них тоже не улучшилась», — подытожил доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ.
СМИ отмечали, что абонементы на платную парковку для жителей российской столицы оказались заметно дешевле, чем для петербуржцев. Разработанная Смольным тарификация вызывает недоумение у простых граждан, которых затронула инициатива с расширением зоны платных парковок в городе на Неве.