Смольный похвастался закупкой ретро-трамваев. «Лазурную беду» дополнит «зеленое недоразумение»?
Администрация Санкт-Петербурга сообщила о закупке ретро-трамваев «исторически достоверных, глубоких зеленых цветов», однако качество нового подвижного состава вызывает сомнения. Не исключено, что зеленые трамваи дополнят список провалов транспортного блока Смольного наряду с горящими как спички лазурными автобусами.
В Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса по закупке трамваев для исторического центра города. ГУП «Горэлектротранс» получит 22 ретро-машины, кузов которых отсылает к транспорту 50-х. В пресс-службе Смольного отмечают, что экстерьер вагонов выполнен в «исторически достоверном, глубоком зеленом цвете», а оборудование — современное.
«Эти трамваи – уникальная разработка, спроектированная специально для работы в историческом центре Петербурга. Учтены и особенности путей, в том числе — старинного Трамвайного парка №3 на Петроградской стороне. Мы полностью укомплектуем его трамваями в ретростиле», — пообещал губернатор Александр Беглов.
«Лазурную беду» дополнит «зеленое недоразумение»?
Первые трамваи в количестве двух штук поступят в город в ноябре 2023 года, оставшиеся 20 – во втором квартале 2024 года. Обновление электротранспорта, обветшавшего уже давно, началось в 2022 году и продлится до 2028 года. Между тем, увлечение чиновников «ретро игрушками» вызывает сомнение в экспертном сообществе. Такие трамваи стоят намного дороже, а качество сомнительно.
Показателен выход из строя ретро-трамваев«Уралтрансмаша», зафиксированный в других городах. В 2021 году в Нижнем Новгороде пять из 11 таких машин не выдержали испытания ливнем, а в Нижнем Тагиле трамвай сломался во время первой поездки с участием мэра.
Не исключено, что зеленые ретро-трамваи Санкт-Петербурга пополнят череду городских проблем наряду с лазурными автобусами, закупка которых также началась в 2022 году. Главной претензией к новым автобусам стали систематические возгорания, которые повторяются вопреки заявлениям, что причины обнаружены и устранены.