Петербургские историки возмущены фильмом «Блокадный Дневник» Андрея Зайцева

На последнем Московском Международном кинофестивале была представлена картина режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Фильм даже получил приз зрительских симпатий, что выглядит абсурдно на фоне того, как представлены жители блокадного Ленинграда, какие нелепые киноляпы, ошибки допущены в датах и местах, а главное, какое изуродование и искажение книги Ольги Бергольц «Дневные звезды», которая взята за основу фильма, допущены в кино. Такое пренебрежительное отношение к истории, Ленинграду, блокадникам не смогли не заметить петербургские эксперты.

Так, известный историк войны, писатель Баир Иринчеев, отметил, что режиссер Андрей Зайцев не просто собрал все отрицательное, что можно было собрать, не просто представил жителей блокадного Ленинграда некими зомби или ходячими мертвецами, но еще и додумал факты, выставив героев того времени настоящими циниками и злодеями. Например, Баир отмечает абсолютно нелепую и выдуманную историю с сотрудником морга в фильме. Эпизод, когда к нему пришел человек с трупом маленького ребенка и спросил сотрудника: «Точно ли похоронят?», по словам Иринчеева, абсолютно кощунственен, ведь тем самым режиссер как бы намекает на то, что в то время хоронили не всех.

«По его мнению людей не хоронили и они так и лежали до 44-го года?»,- возмутился Иринчеев в программе Дмитрия «Гоблина» Пучкова, которая как раз и была посвящена данной экранизации.

Также Иринчеев указывает на грубые ошибки в местоположении героини в фильме. В картине «Блокадный дневник» указано, что якобы девочка живет в Адмиралтейском районе, хотя все историки и даже обычные жители Петербурга знают, что она с улицы Рубинштейна. Таких ошибок в фильме очень много, как и компьютерной графики, которая во многих эпизодах просто неуместна. При просмотре нередко складывалось впечатление, что это фильм не о блокаде, а о зомби и горах трупов.

https://www.youtube.com/watch?v=Bizjk1Vng-0&t=3244s

«Вид блокадного города – это сплошная ложь. Например,  в фильме говорится о том, что Ленинград был весь занесен снегом, люди передвигались по маленьким тропинкам, проделанным в сугробах. Героиня идет по Невскому, который весь завален снегом. Но есть фотография от 5 февраля 1942 года: Невский расчищен, потому что если бы он был заснежен, как бы грузовики развозили хлеб по булочным? Как бы вывозили убитых и раненых? Причем в самом фильме есть противоречие: если город весь засыпан снегом, почему показывают полуторку, везущую трупы? Как она передвигается? Везде, кстати, горы трупов. Эпизод про Пискаревское кладбище – это совершенная «клюква». Показано поле, засыпанное десятками трупов: такое впечатление, будто туда просто привозят тела и сбрасывают, как на помойку. Такого не было»,- заявил Баир Иринчеев.

По мнению историка, данная кинокартина снята на уровне старшеклассника, без четкой проверки дат и мест, несмотря на то, что все есть в архивах и каждый день расписан до секунд.

Ранее Андрей Зайцев уже заявлял о себе на кинофестивалях. Так, в 2015 году, он представил на немецком кинофестивале «Берлинале» фильм «+14» о первом сексуальном влечении мальчика Алекса к девочке Вике. Но тема войны все же более сложная и серьезная, чем подростковые эротические фантазии, и готовиться к ней нужно основательно, считают эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...