Родители учеников Кадетской школы Павловска полгода не могут добиться устранения нарушений с питанием
Родители учеников Кадетской школы Павловска продолжают добиваться улучшения организации питания в учебном заведении. Об этом рассказала глава родительского комитета Оксана Попова.
В конце сентября глава родительского комитета пожаловалась, что организация питания в учебном заведении резко ухудшилась после смены поставщика питания – учебное заведение начал обслуживать комбинат «Артис-Детское питание». По ее словам, за первый месяц учебы несколько детей попали в больницы с отравлениями и кишечными расстройствами.
«Начнем с того, что дети жалуются на запах, на качество еды. Очень много проблем с животами началось. Вот ближайшие две недели понос, рвота, высокая температура, есть дети, которые попали в больницу, но соответственно никто никаких диагнозов не ставит. И кишечную палочку находили, но никто это не связывает со школой», – сообщала Попова.
После этого в учебном заведении прошли проверки Роспотребнадзора и прокуратуры. Инспекторы РПН установили, что фрукты, положенные детям по меню, в некоторые дни отсутствовали. Также они выявили, что сотрудники «Артис-Детское питание» самовольно заменяли блюда из утвержденного меню, что нарушает требования СанПиН.
Сотрудники прокуратуры, в свою очередь, установили, что продукты хранились с нарушением температурного режима, что могло привести к их порче. Помимо того, они выявили, что на пищеблоке школы не проводится влажная уборка вентиляции, а также обнаружили ряд нарушений с кухонным инвентарем.
Однако проверки надзорных органов не помогли улучшить качество питания в Кадетской школе Павловска. Так, в конце ноября глава родительского комитета рассказала, что после инспекций ситуация улучшилась лишь на несколько дней. Помимо того, она указала на несоответствие меню нормативной базе.
«Основные проблемы, которые были, они остались, поскольку они более глобального масштаба, чем просто плохая работа сотрудников. Это связано с нехваткой оборудования, прям критической нехваткой, а также с нехваткой персонала», — сообщила Попова.
Наша редакция вновь связалась с Оксаной Павловой, чтобы разузнать, удалось ли родителям добиться изменений почти за полгода споров с администрацией учебного заведения и организатором питания.
«Порадовать ни вас, ни себя не могу, борьба продолжается. Все с очень большим скрежетом, не понимаем, почему у «Артиса» все так лохмато-лохмато, но продолжаем. Вышли на администрацию района, пытаемся теперь с администрацией, с замглавой разговаривали. Кардинального ничего пока не произошло», — рассказала глава родительского комитета.
Также Оксана Попова рассказала, что решить проблему с несоответствием меню до сих пор не удалось, поскольку специалисты Роспотребнадзора дали «Артис-Детское питание» и администрации школы несколько месяцев на исправление нарушений.
«Была проведена экспертиза Роспотребнадзором, дали до 1 февраля 2022 года время на исправление. Считаем, что очень большой срок дан, поскольку вопрос серьезный поднят», — указала Попова.
Глава родительского комитета уточнила, что ездила в Роспотребнадзор для ознакомления с материалами дела. Она подчеркнула, что в учебном заведении до сих пор остается много нарушений, на которые закрываются глаза.
«Своими глазами видела эту экспертизу меню, все нарушения, которые были допущены. Могу сказать, что очень много нюансов, на которые закрываются глаза, прикрываясь нормами СанПиН в отношении той же воды. В общем все не просто», — рассказала Попова.
Помимо того, претензии главы родительского комитета коснулись проверяющих органов и технического состояния пищеблока школы.
«Надзорные органы приходят, слушают какие-то там нелепые объяснения, оправдания, частично их принимают, все выворачивается как им выгодно, но ситуация не исправляется. Каждый день ходим на родительский контроль и каждый день, проблемы, которые есть они не исчезают. Они связаны с отсутствием технической оснащенности пищеблока, тотальной просто, как в какой-то глухой деревне. Ну и с большим количеством детей, принятых на эту площадку», — указала Попова.
В заключение глава родительского комитета рассказала и об отказе ознакомиться с материалами экспертизы, проведенной Управлением социального питания.
«Из Управления соцпитания пришел сегодня ответ на мой запрос по поводу ознакомления с материалами дела – мне отказали. Соцпитание провело свою проверку, и мне пришел ответ, что выявлены нарушения, дано время на исправление. Я написала им обратный запрос с просьбой ознакомиться с материалами – мне отказали», — подытожила глава родительского комитета.
Таким образом можно сделать вывод, что родителям за полгода не удалось добиться улучшения качества питания в Кадетской школе Павловска.
Напомним, что ранее был уволен глава Управления социального питания Алексей Барабанщиков, который, по словам родителей, помогал решать проблемы с организацией питания в учебных заведениях. Примечательно, что пока Барабанщиков занимал должность, специалисты подконтрольного ему ведомства пришли с проверкой в Кадетскую школу Павловска и опубликовали в отрытом доступе полный отчет по выявленным нарушениям.
Однако сейчас его место заняла Алена Мироненко, заместитель главы комитета по госзаказу Александра Жемякина. То есть сотрудница того самого ведомства, под полным контролем которого проводился тендер, легший в основу уголовного дела против Барабанщикова. Не сложно заметить, как изменилась работа Управления социального питания после смены руководителя – если раньше ведомство шло на встречу родителям, то теперь предпочитает умалчивать информацию о комбинатах-нарушителях.
Это в очередной раз подтверждает выводы журналистов и экспертного сообщества о том, что Барабанщиков был задержан из-за резонансного интервью, в котором рассказал о критическом состоянии рынка соцпита, погрязшего в коррупции и нарушениях. Помимо того, он раскритиковал Смольный и губернатора города Александра Беглова за нежелание разбираться с проблемами. 15 ноября по решению суда бывший чиновник был помещен под стражу, где пробудет до 9 января.