Петербуржцы требуют остановить снос Васильевского винного городка

Петербуржцы просят сохранить Васильевский винный городок – комплекс складских промышленных зданий начала XIX века, расположенный на Уральской улице, 1. Участок, бывший в XX веке территорией Трубного завода, принадлежит компании «Максидом» — там построен ее гипермаркет. Компания планирует построить на месте городка общественно-деловой центр.

По словам активистов движения «Живой город», компания обманула петербуржцев, начав снос зданий вопреки собственным обещаниям – с 12 февраля на объекте видят тяжелую технику. Активисты «Живого города» называют работы незаконными, и подозревают «Максидом» в желании успеть снести все до того, как власти вмешаются.

Координатор «Живого города» Дмитрий Литвинов направлял КГИОП вопрос относительно легальности работ по сносу, и поделился скриншотом ответа ведомства, в котором говорится, что проект все же подразумевает «демонтаж части конструкций».

По мнению активистов «Живого города», ведомство специально дало столь расплывчатую формулировку, так как сама повторная экспертиза, исключившая городок из реестра ОКН, была сделана по заказу «Максидома» в интересах компании. Тем не менее, компания пообещала восстановить здание, а не сносить.

«Действительно, два года назад компания обещала, что здание сохранят, отреставрируют, несмотря на то, что по экспертизе, заказанной этой компанией, здание лишили статуса объекта культурного наследия, а до того там подлежали охране даже некоторые интерьеры внутри здания, а не только наружный облик. Ну вот они заказали такую экспертизу. Несмотря на это обещали, что сносить не будут и вдруг вот так внезапно начались такие действия», — сказала Антонина Елисеева «Петербург Ньюс».

Общественница убеждена, что работы необходимо остановить и собрать специальную комиссию, которая и должна разобраться, что может трогать застройщик, а что нет, а не решать вопросы кулуарно.

«Что значит части конструкции? Какой части? Если они сейчас полностью там все разровняют, а потом сделают какую-то стеночку по образу и подобию, это нас не устраивает. Нужно разбираться. Для этого и есть эта сносная комиссия. Если помните, дом Басевича [доходный дом в стиле модерн на Большой Пушкарской, которому также угрожает снос – прим. ред.] на ней рассматривался, по-моему, даже не один раз. Там подробно обсуждается: вот эту стеночку снесем, а вот эту сохраним, тут как воссоздавать фасад, то есть все в деталях. Потому что есть большая разница, снесут у дома одну стенку или снесут все полностью и потом как-то примерно изобразят фасад, типа воссоздадут. Для этого есть комиссия из специалистов, по данному адресу она тоже должна была поработать. А получается, что без всякой комиссии КГИОП как-то кулуарно все согласовал. Это не дело, конечно», — считает Елисеева.

До 2019 года постройки, служившие с 1809 года винными складами (в честь городка Уральская улица ранее носила название Винной) были в реестре объектов культурного наследия КГИОП, но потом лишились этого статуса. Но совладельцы, в частности — идеолог проекта, дочь основателя «Максидома» Александра Евневича Мария Евневич, публично обещали сохранить существующие здесь исторические постройки, в том числе Винный городок. Компания получила в январе 2022 года разрешение на реконструкцию здания с воссозданием утраченного восьмиколонного портика, однако снос других построек проект не подразумевает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...