Беглов на встрече с Путиным умолчал о низких темпах развития метро Петербурга

На встрече с президентом России Владимиром Путиным губернатор Петербурга Александр Беглов коснулся скорого реформирования петербургского транспорта, пообещав улучшить эту сферу жизни Северной столицы. Он поблагодарил правительство РФ за выделение средств из Фонда национального благосостояния на обновление парка метрополитена – 96,9 млрд рублей Смольный рассчитывает потратить на новые вагоны, около 950 штук.

«Прежде всего, что? Это метро. Вы тогда обратили внимание на метро, что очень большой износ – это порядка 50 процентов износа, а одна треть эксплуатируемых вагонов – это 50 лет. Вы сказали: «Безопасность – прежде всего». Мы обратились в Правительство, дали заявку, заявка была принята», –  сказал он.

Речь идет о средствах, которые петербургские власти запросили у ФНБ еще в августе. По данным Смольного, это самое масштабное обновление парка поездов метро за последние 30 лет. Согласно утвержденному графику в 2022 году будет закуплено 72 вагона для первой линии. С 2025 года начнется закупка вагонов для линии 5, в 2026 году – для линии 2.

Неизвестно только почему губернатор счел нужным рассказать президенту именно об этом, учитывая, что о средствах из федерального резерва, выделенных для петербургского метро, Путин, без сомнения, осведомлен. Возможно потому, что успехи Смольного в развитии метрополитена более, чем скромные.

За три года Беглова в роли губернатора Петербурга в городе открыли только три станции на юге города – «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы». Открытие «Театральной», которую очень ждали горожане, перенесли на 2024 год (хотя ранее дважды обещали открыть в 2019), а после и вовсе на 2028, открыть «Горный институт» на Васильевском острове.

Также при Беглове окончательно разорили АО «Метрострой» — предприятие, которое стояло у истоков ленинградской подземки. В 2019 году у компании появилась надежда, что после завершения Фрунзенского радиуса Смольный даст ему второй шанс, но в итоге было принято решение лишить «старый» «Метрострой» контрактов, передав обязательства по строительству созданному Смольным «Метрострою Северной столицы». Метростроевцам обещали мягкий и бесшовный переход в новую компанию в августе 2021 года, но свои долги по зарплате за два месяца и компенсационные выплаты за отпуск они вынуждены были в прямом смысле слова выбивать, и только внимание общественности и СМИ заставило Комитет по транспорту предпринять усилия и выплатить им деньги.

На этом фоне Комтранс Смольного сделал амбициозное заявление, что к 2030 году в петербургском метро появится 21 новая станция, а к 2049, включая кольцевую линию. Петербуржцы и эксперты назвали такие темпы строительства нереалистичными, отметив, что рассказы о планах строительства метро давно уже стали своеобразным жанром городской «социальной утопии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...